Инженерно геологические условия проложения трассы дороги

Анализ исходных данных и характеристика района проектирования

Сове́тский райо́н— расположен в юго-восточной части Алтайского края.

Площадь — 1500 км². Население — 18 тысяч человек. Образован в 1935 году.

Административный центр — село Советское, расположенное в 195 км от Барнаула

Климат в районе проектирования

Климат континентальный. Средняя температура января - минус 18,2°С, июля - плюс 18,9°С. Годовое количество атмосферных осадков - 450 мм.

Таблица 1,1- Температура воздуха (метеостанция Бийск-Зональное)

В гарусах Цельсия

месяцы I II III IV V VI VII VIII IX X XI XI Средне годовая
Средняя темпе-ратура -18,2 -17,2 -10,4 0,9 10,6 16,5 18,9 16,4 10,2 2,2 -8,5 -15,2 0,50

Таблица 1,2 – Среднее количество осадков (метеостанция Бийск)

в миллиметрах

месяцы I II III IV V VI VII VIII IX X XI XII XI-III IV-X Год
среднее кол-во осадков

Таблица 1,3–Средне декадная высота снежного покрова (метеостанция Бийск-Зональное)

в сантиметрах

X XI XII I II III IV Наибольшаяза зиму
ср max min

Таблица 1,4–Глубина промерзания грунта (метеостанция Бийск-Зональное)

в сантиметрах

XI XII I II III IV Из максимальных за зиму
cредн. min max

Таблица 1,5 – Среднемесячная и годовая упругость водяного (абсолютная влажность (метеостанция Бийск-Зональное)

в мегабарах

месяцы I II III IV V VI VII VIII IX X XI XII Год
абсолютная влажность 1,6 1,7 2,8 5,5 8,3 12,9 16,1 9,4 5,8 6,9

Рельеф местности

Рельеф предгорный.

Инженерно геологические и гидрологические условия

Разведаны запасы торфа, бутового камня, глины, гравия, песка. Климат континентальный. Почвы — чернозёмы обыкновенные и выщелоченные. По территории района протекают реки Катунь, Песчаная, Каменка, имеется 6 озёр.

Растительность и животный мир

Растут сосна, берёза, тополь, пихта, дуб, кустарники, богатое разнотравье. Обитают: из зверей — косуля, барсук, лиса, заяц-русак, бобр, горностай, лось, хорек, колонок; из птиц — куропатка, лебедь-шипун, бекас, чирок, чибис, гагара, чайка, серый журавль. Советский район - один из немногих в Алтайском крае, который занимается промышленным возделыванием облепихи. Именно алтайская облепиха невероятно насыщена витаминами и микроэлементами. Этому способствует климат, отличающийся высокой инсоляцией, низкими зимними температурами. Суровость условий заставляет растение накапливать для выживания больше полезных веществ. Во всем мире аналога алтайской облепихе нет


Дорожно-климатический график

ДКГ рис 1,1


Проектирование плана трассы и продольного профиля

Проектирование плана трассы

При проложении трассы горных дорог, различают следующие случаи:

1) направление трассы в плане определяется направлением речной долины, совпадающей с заданным направлением трассы или наличием водотоков, оползней, осыпей или других препятствий, которые необходимо обойти. Такая трасса называется стесненной или вынужденной в плане;

2) естественный уклон местности превышает предельный продольный уклон, вынуждает прибегать к искусственному удлинению трассы – такая трасса называется вынужденной в продольном профиле;

3) развитие линий на склоне ограничивается наличием оврагов, водотоков и оползней. В виду чего трассу можно развивать лишь в определенном направлении, такая трасса называется вынужденной в продольном профиле и в плане.

В данном случае направление участка дороги определяется направлением старой дороги движение по которой нет. Из этого можно сделать вывод что автомобильная дорога стеснена в плане. План трассы и ведомость углов поворота приведён на рисунке 2.1


План трассы 2.1


Инженерно геологические условия проложения трассы дороги

При проектировании автомобильной дороги на одном из этапов составляется геологический разрез. По этому разрезу определяются инженерно геологические условия проложения трассы автомобильной дороги. Грунт района строительства Суглинок тяжелый пылеватый. Участок залегания слабых грунтов, суглинок лёгкий пылеватый с примесями органического вещества, ПК 65+00 – ПК 67+80.

Характеристика плана трассы

Графическое изображение проекции трассы на горизонтальную плоскость, которая выполнена в уменьшенном масштабе называют - планом трассы.

Автомобильная дорога проектируемая в горной местности на участке ПК 60+00 – ПК 72+40. Имеет четыре угла поворота на право вершина угла ВУ 11 ПК 59+91,05 радиус кривой равен 800 м, величина угла поворота 17°28,5’,на право вершина угла ВУ 12 ПК 64+91,05 радиус кривой равен 300 м, величина угла поворота 33°43,4’, на лево вершина угла ВУ 13 ПК 68+72,654 радиус кривой равен 300 м, величина угла поворота 51°59,3’ и на право вершина угла ВУ 14 ПК 72+58,1 радиус кривой равен 500 м, величина угла поворота 25°54,8’.

Дорога проектируется так, чтобы её было легко отобразить на местности, а для этого трассу ориентируют относительно сторон света. Для этого вершины углов, а также начало и конец трассы привязывают к местности.


8006894172031237.html
8007006832109435.html

8006894172031237.html
8007006832109435.html
    PR.RU™